Можно. Скорее можно, чем нельзя. Скорее нельзя, чем можно. Нельзя




ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
28 января, 20:00
/все подробности в мероприятии на facebook/

ДАТЫ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ
29 января — 28 февраля 2016

АДРЕС
Варочный Цех, Волковское шоссе, 12

КУРАТОРЫ: Маша Комарова и Глеб Нечаев

УЧАСТНИКИ: Евгения Боневерт, Лета Добровольская, Максим Емельянов, Филипп Ильинский, Роман Канащук, Лера Лернер, Ангелина Меренкова, Илья Федотов-Федоров.

 

«Варочный цех» представляет выставку «Можно. Скорее можно, чем нельзя. Скорее нельзя, чем можно. Нельзя». Экспозиция объединяет проекты молодых художников, посвященные теме самоограничений и современной аскезы.

Выставка стала итогом работы арт-резиденции в пространстве действующего завода Московской Пивоваренной Компании в Мытищах. В течение двух недель ее участники собирали материал для создания работ на предложенную кураторами тему. Одним направлением поисков стало исследование локального контекста: авторы посетили местные культурные институции, встретились с краеведами и исследовали Мытищи и его сферу досуга. Второй частью работы резиденции стали встречи художников с ведущими российскими учеными для обсуждения того, как проблема самоограничений понимается в разных науках — физике, культурологии, психологии, религиоведении, социологии, философии.

В работах, созданных по итогам периода сбора материала, авторы исследуют феномены самоограничений и аскезы с нескольких ракурсов: Лера Лернер и Максим Емельянов обращаются к теме свободы, исследуя возможности и ограничения самовыражения художника; Филипп Ильинский ставит эксперимент над зрителем, предлагая ему произвольно ограничить свое внимание и тем самым исследовать проблему на собственном опыте. Два автора задаются вопросами о границах: Евгения Боневерт обращается к соотношению реального и идеального миров, а Ангелина Меренкова — к связям между аскезой и гедонизмом. Лета Добровольская представляет осмысление аскезы как практики телесного самоистязания, а Илья Федотов-Федоров размышляет над последствиями ее принятия — уходом от мира и полным погружением в субъективность. Завершает экспозицию инсталляция кураторов «Неопалимая купина», которая отменяет противостояние отвлеченных понятий перед лицом физической реальности.

О КУРАТОРАХ
Маша Комарова и Глеб Нечаев реализовали художественные и кураторские проекты в Государственном центре современного искусства, Центральном доме художника, на Новой сцене Александринского театра и на Московском международном кинофестивале. Кроме того, Глеб Нечаев стал победителем премии визуального искусства «Инновация» в 2014 году в номинации «Новая генерация».

 

Схема проезда